Каталог
Введите название препарата, например, Юглон

Клеточное старение, онкология, возраст-зависимые и хронические заболевания – как проявление эпигенеза с образованием иных клеточных фенотипов (модификаций) на основе гликолиза и функциональной недостаточности митохондрий

Практически все хронические возраст-зависимые заболевания = анизомалии, включая онкологию и аутоиммунные и хронические заболевания молодости, а также возрастной клеточный сенесцент, связаны с переходом ряда функциональных клеток в гликолизное состояние. Причем, особенностью анизомалий является гликолиз в какой-то конкретной системе организма и группы тканевых клеток обеспечивающих систему (напомню – всего имеется 16 систем), тогда как сенесцент представляет собой тотальный пансистемный гликолиз. Анизомалии – всего лишь «выпячивание» явно выраженной митохондриальной дисфункции с патологической компонентой гликолиза в конкретной системе, но происходящего обязательно на фоне общего гликолизного сенесцента, который его поддерживает.

Рис. На рисунке схематично изображена митохондрия, от проблем в которых могут возникнуть хронические заболевания у молодых, онкология, анизомалии и сенесцент.

Ранее такую гликолизную подоплёку для раковых клеток показал О. Варбург и считалось, что это прерогатива для онкоклеток. Но затем стало проясняться, что гликолиз присущ не только для анизомалий и сенесцента, но и для многочисленной хроники, в том числе и у молодых, например при аллергии, аутоиммунных заболеваниях, псориазе, атопическом дерматите у детей…, которые могут проявляться даже в молодости, когда нет проявления сенесцента. С гликолизом связан и сенесцент – клеточное старение.

Проблема терапии митохондриальной дисфункции до настоящего времени не решена. Автор считает, что достать до митохондрий и поднять биопотенциалы наиболее реально с помощью Биотронного воздействия. Например атопический дерматит у детей связан с полисистемной митохондриальной дисфункцией, следствием которой является интоксикация (в т.ч. лактатная), которая накапливается в коже и вторично вслед идёт иммунный гиперреактивный искаженный ответ на эту интоксикацию.

Следует понимать, что перед тем как прийти в состояние митох. дисфункции клетка должна пройти состояние «гиперреактивности», или «гиперэргии», которое подразумевает гиперфункцию клетки. Это в свою очередь подразумевает выход клетки за рамки гомеостаза, а значит из гиперфункции и стресса клетки она уходит в гипофункцию. Клетка в этом случае или была, или входит в  состояние, когда интенсивность ответной реакции клетки на внешнее воздействие значительно превышает силу самого воздействия. В другом сценарии клетка через перевозбуждение уходит в этап или статус необратимого истощения и гипофункционирует. Гипо- или гиперситуативный необратимый ответ определяет постгеномный статус (состояние эпигеномного статуса = фенотипа), который в некоторых случаях выходит за рамки коридора регулировок, в которых поддерживается гомеостаз, и становится неуправляемым.

Обратимый гликолиз. Есть гликолиз функциональный, ситуативный, обратимый и связан с экзогенным дефицитом кислорода (физические перегрузки).

Необратимый гликолиз.  Но есть гликолиз связанный с эндогенными перестройками в клетке, необратимый, что становится причиной их нечувствительности = резистентности к регулировкам. В любом случае он связан с митохондриальной дисфункциональностью.

Глубокий гликолиз может привести к:

  • изменениям фенотипа функциональных клеток,
  • перерождению ткани (дистрофия, склеротизация, фиброз),
  • онкологической трансформации.

Например, известно что при онкологии ряд функционально-стволовых клеток трансформируются (аберрируют), а иммунные клетки-обслуга макрофаги переходят в другой фенотип, например из М1 в фенотип М2 (из-за гликолиза). При этом у таких модификаций проявляется снижение мембранного потенциала митохондрий, повышенная продукция АФК и укорочение теломер по сравнению с классическими моноцитами. Это клетки всё той же ткани, но работают они совершенно по другому. Важно отметить, что аналогичное изменение происходит в балансе энергетического обмена в моноцитах с возрастом в сторону от окислительного фосфорилирования к аэробному гликолизу. Это неизбежное проявление у сенесцентирующих клеток. Это же наблюдается и при аллергическом хроническом процессе, при аутоиммунных заболеваниях как псориаз и др. При этом клетки данной пострадавшей системы теряют или снижают степень своей функциональности.

Старение и сенесцент имеют свои особенности: сутью их является то, что этот же процесс проявляется как тотальный, то есть одновременно задевает все функциональные клетки во всех 16 системах организма. Сенесцент связан с онтофизисом, онкология – с модификацией как в клетках обслуги, так и самих клетках подвергнутых перерождению. Существует, конечно, и ряд специфических причин-факторов, которые обуславливают гликолиз, в пределах сугубо конкретных систем организма и клеток, которые их обеспечивают, но без входа в сенесцент. В данном случае может произойти локальное хроническое провоспаление, которое может стать причиной хронического заболевания у молодых. В этом случае следует говорить о хроническом заболевании, но это не анизомалия, которая имеет совершенно иные эндогенные и неизбежные механизмы проявления. То есть у каждой системы могут быть свои специфические факторы и условия для провоспаления. Анизомалия (одно из проявлений старения) всегда имеет пандемический базис. Таковыми, например, являются атеросклероз, диабет (инсулинорезистентность)… Но есть и болезни, которые имеют сходство с анизомалиями, однако природа их происхождения экзогенна и обычно имеет элементы преждевременного старения. А значит оно это болезнь.

Атеросклероз - даже такое неизбежное возрастное заболевание в основе своей имеет митохондриальную дисфункцию эндотелиальных клеток – угасание функциональности клеток.

Все возраст-зависимые заболевания проходят через провоспаления и митох. дисфункцию. Функциональная недостаточность эндотелия ведёт к провоспалениям, а провоспаления ведут к агрессивности иммунных клеток и гибели эндотелиальных клеток, а как следствие воспаления – оседанию холестерина (защитная функция)  на оголённый участок сосуда. Причем возраст-зависимое провоспаление это пандемический процесс, зарождающийся на всех этажах и системах организма и постепенно наращивает свои темпы. Есть системы, которые более медленно подвергаются этому пагубному воздействию, а есть более чувствительные, что и проявляется в виде конкретной анизомалии. Как видим здесь происходит тоже модификация гликолизных эндотелиальных клеток с проявлением фенотипа на провоспаление, а затем и гибели этих клеток из-аз агрессии к ним моноцитов - иммунных клеток.  Это указывает на совершенно иной механизм образования атеросклеротических бляшек, чем считалось ранее. Все существующие на сегодняшний день методики преодоления атеросклероза совершенно ошибочны. Поскольку сенесцент клеток это пандемический процесс, но не с одинаковой скоростью проявления в разных системах организма, то это означает, что надо «лечить» не какие-то системы (что бесполезно), а весь организм!

Важно подметить, что все модификации клеток происходят не на уровне транскрипции генома, а являются постгеномными модификациями. Это означает, что сенесцент, онкология, анизомалии, а также формовое разнообразие внешних признаков фенотипов, (которое часто наблюдается у растений и  зависит от внешних факторов) – всё это проявления постгеномных изменений связанных с эпигенезом. Такие глубинные процессы как морфогенез и выполнение функциональных специализированных обязанностей для каждой ткани связаны с прямыми геномными переходами. Онтофизисные перерождения или сенесцент, в том числе и обусловленный «лимитом» Хейфлика (когда считают что клетки в среднем могут дать около 52 репликаций), связаны с эпигенезом, который и обеспечивает проявление новых фенотипов у одних и тех же типов клеток.

Примером постгеномного проявления формового разнообразия среди растений является традесканция «зебрина».

Рис. На фото показано растение традесканция зебрина, которая в комнатных условиях ограниченного света и достатка тепла проявляет «зебристость», полосатость на листьях, тогда как в уличных условиях она внешне резко меняет свой вид и становится с обычными зелёными листьями. Это является следствием эпигенеза, а не морфогенеза.

Таким же примером может быть ель с особыми ювенильными побегами (смотри рис. с елью с ювенильными побегами).

Рис. На фото видно (нижняя часть кроны), что у ели возможно сохранение фенотипической изменчивости признаков ювенильности и во взрослом состоянии. При этом фенотипическая изменчивость (в пределах особи на разных этапах онтогенеза) и модификационная изменчивость (в пределах клеток) могут быть проявлением эпигенеза, а не морфогенеза (генотипической наследственности). При фенотипической возрастной изменчивости в пределах особи причиной является изменение гормонального фона, тогда как при модификационной изменчивости причиной являются изменения условий среды для клеток.

У ели могут сохраняться признаки ювенильности и во взрослом состоянии, то есть происходит проявление неотении (продленная юность). Это означает, что как неотения, так и ювентальность  клеток могут стать проявлением иного фенотипа.

Получается что устойчивый гликолиз – это тотальный процесс сопровождающий все проблемы и хронические заболевания в организме. Это означает что первичная подоплёка у всех этих самых различных патологических состояний одинакова. Следовательно для всех для них должна быть единая базисная методика лечения направленная на оздоровление митохондрий.

Онкологические заболевания – выявлено, что у их клеток, выключено от 50 и почти до 100% митохондрий. Разные типы онкоклеток от полу- до полностью анаэробны (бескислородны). От глубины гликолиза зависит их степень агрессивности и злокачественности.  

Дефицит выработки водорода – причина многих проблем в митохондриях. Все ферменты в цикле Кребса, а их около 200, имеют окончание «дегидрогеназы» - отнимающие водород. Активный водород является мощнейшим антиоксидантом и восстановителем, а также гасит оксидативный стресс. Водородной «пены» в роли гасителя не хватает, для клетки не страшен избыток АФК, но при условии если есть профицит водорода. Но главное Водород это восстановитель, участвует в восстановительных реакциях связанных с биосинтезом = созиданием и с энергетикой. Создание новых строительных молекул, в том числе и регулировочных белков, а также энергетической валюты – АТФ.  При онкологии проблема не из-за избытка активных форм кислорода = АФК, вызывающие оксидативный стресс, а из-за дефицита выработки водорода и минусовых зарядов. Клетка разряжена. Предположим, что если клетка полуанаэробна, то она на 50% меньше вырабатывает водорода, а также, даже в условиях гликолиза, то есть меньшего потребления кислорода на 50%, она из-за иного метаболизма в виде гликолиза, всё равно будет открыта к клеточному стрессу, перепроизводству кислородных радикалов, что равноценно «пожару». Естественно в таких условиях избыточности, клетка вынуждена спасать себя путём выхода за рамки аэробности. Всё это приводит к крену в метаболизме и содействует поддержанию гликолиза, а значит и провоспалению. Уйти на путь апоптоза (самоуничтожения) такая клетка тоже не может из-за митохондриальной дисфункции. Кислородный радикал в нормативных количествах нужен клетке, так как играет роль сигналинговой пусковой молекулы, но при его избытке на фоне дефицита водорода клетка входит в цейтнот и за пределы гомеостаза, то есть выходит за рамки коридора, в пределах только которого она может себя саморегулировать. Клетка живёт за гранью нормы и не поддается нормальным программам регулирования.  

Кстати, именно воспаление в виде воспалительных цитокинов перекрывает обратный путь к норме, клетка неограниченно выделяет лактаты (молочную кислоту), которые и поддерживают особое фенотипическое состояние онкоклетки. Если нам удастся устранить, преодолеть лактоацидоз, то онкоклетка не сможет сама себя поддерживать в этом статусе. В норме лактат является гормоном или сигналинговой молекулой в системе навигации клетки указывающей какие программы должны сработать: на аэробизм или гликолиз. Мало лактатов – это сигнал для клетки, что пора выходить из гликолиза.  Антилактатным средством, его антагонистом является углекислый газ (СО2). Поэтому карбонатные соли Ca и Mg при их профиците могут обеспечить снижение уровня лактатов в плазме, а значит должны бы тормозить рост раковых клеток. Но особенность онкоклеток в том, что они становятся резистентными к этому сигналингу. Онкоклетки вышли за рамки коридора гомеостаза, где нет механизмов саморегулировки. Казалось бы, здесь нужны супрафизиологиеские дозы? Похоже с помощью Аморфного Кальция «Денсити», нейтрализующего лактаты, можно тормозить прогрессию раковой опухоли и даже уменьшить её, но радикального решения тоже нет.  В онкоклетках катастрофически не хватает водорода, а значит и электрозарядов на мембранах. Завести заряд на мембраны митохондрий и ретикулума можно только путём их индукции, наведения через магнитные поля. Без этого митохондрии перестают срабатывать и реагировать за счёт нарушений в программах на эпигеноме. Чтобы  решить эту проблему нужно разорвать «замкнутую на себя патогенную цепь» путём:

  • подачи избыточного количества водорода извне через кровь!
  • индукции-наведения зарядов за счет центропийного эффекта, который только и возможен в условиях Биотрона.  

Именно поэтому эта процедура подачи водорода предусмотрена дополнительно в Биотроне.

Итак, чтобы подавлять раковые клетки нужно комплексное воздействие:

  • применение «Аморфного кальция»,
  • подача водорода,
  • усиление электрического заряда мембран через Биотрон.

Как вывод, можно утверждать, что эта же методика будет подходить и в случаях противодействия сенесценту, анизомалиям, хроническим заболеваниям в молодости и онкологии.

Термины

  • Анизомалия – неадекватные для витаукта параметры жизнедеятельности, которые находятся за пределами коридора гормезиса и ведут к неизбежным особым состояниям. Они накапливаются с возрастом. Понятие «анизомалия» следует обязательно отделять от понятия «возрастные болезни», так как при болезнях обязательно следует обращать внимание на конкретные механизмы патологии и локальное воздействие на них, что абсолютно не подходит при анизомалиях, то есть возрастных перестройках, связанных как с сенесцентом, так и сенилитом всего организма, при которых в первую очередь нужны совершенно другие методы, в частности общего омоложения и оздоровления организма (повышения жизненной силы, противодействующей сенесценту) и укрепления его витаукта (противодействующего сенилиту), иначе все остальные частные методики будут неэффективны. Аналог устаревшему термину «возраст-зависимые болезни». Анизо — перекос, несоответствие, «малия» — часть от слова «аномалия», то есть отклонение от нормы. Термин предложил Г.А. Гарбузов.

  • Витаукт – дословно жизненная сила, сила или программы, сохраняющие интегрированный оптимум всех гомеостазов, поддерживающая идеальное здоровье.

  • Центропия – термин означающий, что энергия не рассеивается необратимо, а наоборот концентрируется.

Материалы проверены экспертом
Гарбузов
Гарбузов Геннадий Алексеевич
Биолог, дипломированный фитотерапевт, кандидат биологических наук, имеющий большой практический опыт в лечении различных недугов.
Категория
Авторские статьи
Автор

Биолог, дипломированный фитотерапевт, нутрициолог, кандидат биологических наук

Стаж 40 лет

Подробнее обо мне
Оглавление
0