Степень половой зрелости один из неизбежных и ведущих факторов ускорения сенесцента (старения клеток) и сенелелита (старения организма)
Степень полового или гормонально-репродуктивного созревания сильно подавляет программы ювенальности и выводит из самого оптимального статуса для организма – юности – максимального здоровья. Перезревание организма, а точнее адальтус и тем более стадия матуры организма (климакс) еще более сильно угнетают программы ювенальности клеток.
На фото: 18-летний мужчина Хасбулла Магомедов, который выглядит как 5-летний ребёнок. У него на генетическом уровне коммитативно отключена программа на гормонально-генеративную зрелость, что позволило сохранить ювенильность.
Осуществляется это через гормональные бури и нейромедиаторные штормы, ведущие к клеточным шокам, нокаутам. Все системы на всех уровнях работают на пределе своих возможностей или за их пределами, то есть не в оптимальном режиме. Для клеток эта перезрелость организма ложится дополнительной огромной нагрузкой и стрессом, которая сворачивает, суживает возможности клеток, усугубляет сенесцент и ускоряет гибель стволовых клеток. Фундамент и надстройка здания не соответствуют друг другу. Разрыв между потребностями и возможностями. Такая система становится неуравновешенной, неустойчивой, а значит ресурсы её исчерпываются и не восстанавливаются. Чем выше степень неуравновешенности системы, выше степень неустойчивости, теряется возможность к безграничному существованию. Система переходит из безлимитного состояния в лимитированное. Ювенально-ювенильные системы максимально устойчивы.
Имеются данные о том, что у взрослых женских особей в разных тканях теломеразная активность выше и длина теломер больше по сравнению с мужскими особями того же возраста (укорочена продолжительность жизни), что может быть вызвано, по крайней мере отчасти, эстроген-зависимой активацией теломеразы. Затем с угасанием и перекосом гормонального фона и выходом организма за пределы гормезиса ускоряется укорочение длины теломер. У животного голого землекопа в связи с неотенией (продлением статуса ювенильности = низкий уровень половозрелости) и сохранения в оптимуме гормонального фона резко снижаются темпы укорочения теломер (усиление статуса ювенальности клеток), снижается уровень проявления анизомалий (возраст-зависимых болезней), увеличиваются регенеративная и репарационные возможности. Неотения отодвинула сенесцент и сенелит.
На фото: Голый землекоп – лучший пример из мира животных проявляющий неотению. У животного четко выражены признаки ювенильности, неотении, эмбриональности из-за отсутствия покрова из шерсти, что свойственно неполовозрелости
Таким образом, ювенальность клеток увеличивает этап ювенильности, а также продолжительность жизни. В идеале неограниченное продление ювенальности и ювенильности смогло бы многократно раз увеличить продолжительность жизни человека. Причем это этап самой качественной, плодотворной жизни, без анизомалий. Именно ювенильно-юношескому этапу присуще почти полное отсутствие анизомалий, это расцвет жизни. На этом этапе нет базы, платформы для зарождения анизомалий. Гормезис здесь в наиболее оптимальном режиме, а значит здесь наиболее высок уровень клеточной Жизненной Силы и Витаукта всего организма.
Неотения позволяет сохранять ювенальность и ювенильность.
Похожие статьи
Биолог, дипломированный фитотерапевт, нутрициолог, кандидат биологических наук
Стаж 40 лет
Подробнее обо мне