Каталог
Введите название препарата, например, Юглон

Синергитеческое взаимодействие мелатонина с ретиноидными веществами в индукции апоптоза для лечения раковых заболеваний и саркомы

В предшествующей моей книге: «АКТИНОРИТМИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ОНКОЛОГИИ» уже обсуждался вопрос о высоких возможностях мелатонина по вызову апоптоза. Но что-то ему мешает раскрыться до конца. Однонаправленным действием обладают и ретиноиды. Повышение их эффективности желает быть лучшим и самое главное устранить их побочку.

Есть основания ожидать, что совместное применение мелатонина и ретиноидов проявит наиболее высокую эффективность по вызову апоптоза в опухолях. Но для такого утверждения следует сделать сравнительный анализ их механизмов и физиологического действия.

Напомню, что в природе все метаморфозы, в которых имеет место в качестве составного механизма и апоптоз, происходят только на стадии ювенильности, то есть на фоне высокого уровня мелатонина. Он как бы открывает дорогу этим процессам более высокого порядка. Без такого высокого уровня мелатонина все механизмы по регенерации, метаморфоза и репарации практически закрыты. Им в зрелом организме – не место. Проще говоря программы зрелости тканей и всего организма закрывают путь программам более первичного значения. Поэтому программа обеспечивающая механизм апоптоза, как часть процессов метаморфоза и регенерации, перекрыта. Этим очевидно и объясняется причина недостаточной эффективности действия ретиноидов в процессе вызова апоптоза. Она не полностью проявляет свои возможности. По сути программа ретиноидов действует двояко: если ситуация требует, то они вызывают повышение уровня дифференциации, но если эта программа на дифференциацию не проходит, то взамен её сразу же включается программа на апоптоз. Но в онкологических клетках этот механизм не срабатывает в достаточной мере ни в направлении апоптоза, ни в направлении дифференциации. Требуемый эффект практически не срабатывает. Он перекрыт другими программами. Теперь становится понятным почему при применении ретиноидов необходимо одновременно и применение мелатонина.  

Итак, программа мелатонина находится в прима уровне, то есть главенствующей над программой ретиноидов.

Известно, что мелатонин сам по себе является фактором апоптоза опухолей и снимает провосполительный процесс, что ограничивает промоуцию опухоли и ее метастазирование. Но и он не универсален. Он всего лишь открывает двери для других более специализированных для этого веществ, он подготавливает почву для них. Другие вещества, которые тоже направлены на специализацию данной конкретной ткани тоже не могут проявить свою высшую миссию по апоптозу без присутствия мелатонина. Следует отметить что у каждой специфической ткани имеются всегда свои вещества, вызывающие повышение уровня их дифференциации, но иногда их бывает несколько и в эту систему регулировки включаются и гормоны. Это означает что на каждый тип опухоли необходимо комбинировать целую группу веществ, обеспечивающих конкретно апоптоз в данном типе опухоли. Это означает, что нет универсальной комбинации веществ на апоптоз, в каждой ткани их следует использовать конкретно свою комбинацию индукторов. Но во всех случаях универсальным компонентом для них будет применение и мелатонина. 

Ретиноиды действуют особо выраженно в плане регулировки и повышения уровня дифференциации на эпителиальные и слизистые ткани, определенное действие они оказывают на гормональные ткани как молочная железа, простата и др. В этих направлениях и следует ожидать максимальную эффективность применения ретиноидов. Но есть ткани уровень дифференциации которых регулируется другими веществами. В частности, это относится к тканям соединительным, хрящевым и ряду другим. Естественно ожидать что здесь нужно будет при лечении опухолей из этих тканей подключать и вещества специфичные для них.

Так, например, костная система состоит из хряща и кости. При заболевании саркомой оно начинается также с нарушения взаимоотношения между компонентами этой системы. Теряется их динамическое равновесие. Хрящ – это матрица с которой начинает развиваться кость.

Для сравнения опишу как начинается предонкологический процесс при кожной опухоли базалиоме. Все начинается с нарушения взаимоотношений между эпителиальным слоем ткни и его базалиальным слоем. В целом эти слои являются единой саморегулирующейся ситемой. Каждый слой контролирует гомеостат другого слоя.

Наш анализ показывает, что первичная опухоль больше похожа на какой-то воспалительный процесс преимущественно в области эпителия. На первых порах даже происходит отшелушивание верхних слоев эпителия над областью воспаления. Затем тонкий слой эпителиальных клеток над областью воспаления почти исчезает, но продолжает разрастаться базальный слой. 

Это и есть слой незащищенных клеток, которые не ограничиваются в росте механизмами эпителиальных клеток. Оголение базального слоя делает их беззащитными перед ультрафиолетом и провоцирует их длительный рост. Оголенные клетки находятся постоянно в фазе провоспаления – а это и есть дверь к онкоперерождению.

Причин стимулирования роста базального слоя множество. Суть, предназначение базальноо слоя обеспечивать регенеративные процессы и восстанавливать всю систему. То есть они должны отвечать регенеративным ростом на любые возбуждающие раздражители. Но в случае их атипичесской трансформации у них взамен происходит не регенерация, а неограниченный рост. Этот постоянный рост постоянно поддерживается механизмами провоспаления. Это провоспаление происходит из-за отсутствия ограничивающего контроля противоположной части системы. Непрерывное не ограничиваемое самостимулирование пролиферации в базальном слое при отсутствии ограничивающего действия эпителиального слоя, в условиях агрессивного воздействия ультрафиолета приводит рано или поздно к трансформации, атипизации этих клеток, то есть превращению их в раковые. Напомню, что базальный слой по сути ближе к стволовым клеткам. То есть это слой стволовых клеток, но специфичных только для данного типа ткани. Эпителиальный слой состоит из более высокодифференцированных и медленно растущих клеток. Один слой определяет статус другого.

Они могут сосуществовать только в строгой балансировке.

Высокодифференцированные эпителиальные клетки должны удерживать в покое от роста менее дифференцированные базальные. Но, когда гибнет много от ожога эпителиальных клеток растормаживаются базальные. Пропорциональность роста исчезает, и они начинают преобладать над ростом эпителиальных, а структура ткани кожи нарушается.  Вокруг базалиомы со временем образуется небольшой оконтуренный «валик» в виде «окопы», представляющий собой вал из эпителиальных клеток. За этим тонким валиком находится гораздо более мощный вал из базальных клеток по контуру болячки. Это говорит о том, что рост болячки происходит преимущественно по краям.

Нечто похожее происходит и при саркоме. Точно также при угнетении клеток в кости пробуждается рост хряща, а при устойчивом провоспалении в нем открывается путь к бластоме или саркоме.

Веществ обеспечивающие дифференциацию здесь как стрелочники между двумя потоками процессов: дифференциации ткани или её роста. Всё зависит от их количества. Когда их много – они превращают хрящ в кость. Когда их мало система быстро изнашивается и ненормально регулирует активность хряща. Все здесь должно быть оптимизировано, сбалансировано.

Механизмы у базалиомы и саркомы одинаковые. Но средства специализации, дифференциация клеток у саркомы обеспечивается в первую очередь не ретиноидами.

Очевидно для дополнительного торможения роста саркомы необходимо еще подключать витамин Д3, повышающий уровень дифференциации именно в кости.

Похоже, что апоптоз в саркоме обеспечат мелатонин + ретиноиды + Витамин Д3 и гормон кости.


Материалы проверены экспертом
Гарбузов
Гарбузов Геннадий Алексеевич
Биолог, дипломированный фитотерапевт, кандидат биологических наук, имеющий большой практический опыт в лечении различных недугов.
Категория
Авторские статьи
Автор

Биолог, дипломированный фитотерапевт, нутрициолог, кандидат биологических наук

Стаж 40 лет

Подробнее обо мне
Оглавление
Товары из статьи
0