Каталог
Введите название препарата, например, Юглон

Лютеолин новый потенциал в лечении бокового амиотро-фическго склероза (бас)

Ранее известные возможности Лютеолина в лечении нейродегенеративных заболеваний

Г.А. Гарбузов расценивает лютеолин как генетический главный универсальный «переключатель» провоспаления как на местном уровне (врождённый иммунитет из макрофагов in situ), так и на системном, общеорганизменном (подвижные иммунные клетки лимфоциты). Лютеолин блокирует-регулирует-балансирует сотни генов связанных с провоспалением. БАС – это процесс непрерывного самоподдерживающегося тлеющего пожара провоспаления. Устойчивость этого тлеющего провоспаления завязана на эпигенетическом уровне, что устойчиво модифицирует местные иммунные клетки на патологическую реакцию, сенсибилизирует их. Это означает, что фактор спровоцировавший провоспаление уже может отсутствовать, а реакция неадекватного провоспаления осталась. Она вписалась в эпигеном системы клеток и эти клетки стали доминантными, поэтому неподдающимися обратной корректировке. Первозадачей становится уже не устранение причин провоспаления и самой гиперреакции провоспаления, а эпиразблокирование образовавшейся доминантной системы, реэпигенизация, то есть вернуть эпигеном в исходное положение. Это тоже самое что и ремодификация в прежний здоровый фенотип. Такая доминантная патологическая система становится автономной, неподдающейся контролю и регулировке, независимой от потребностей организма, «живёт сама в себе». Именно на такие независимые очаги провоспаления и дегенерации направлен лютеолин.

Для ремодификации, реэпигенизации нужны здоровые стволовые клетки, их стем-доминирование. Но этих стем-клеток уже в переродившейся ткани из системы клеток нет. Вторичной задачей становится парабиогенное стимулирование их возрождения. Для этого в организме существуют меземхимальные ткани, которые переносят в повреждённую ткань новые иммунные клетки, которые и могут возродить стволовые клетки ткани. Но им мешают сенесцентные и дегенерировавшие клетки. Дорога к ювентальному реверсу закрыта. Нужна резорбция патологической ткани.

Лютеолин прямой участник в преодолении эпигеномных перестроек. Они являются причиной преобразования здоровых фенотипов клеток в новые фенотипы, то есть модификации. В этом случае лютеолин выступает в роли эпигенетического ремодификатора, восстанавливая баланс процессов метиолирования и ацетилирования на геноме.

Лютеолин уменьшает количество провоспалительной микроглии в мозге стареющих организмов.

Лютеолин подавляет вызванное H2O2 старение клеток (сенесцент) посредством модуляции SIRT1 и p53.

Лютеолин первый из препаратов, который показал возможность подавлять процесс возникновения седины (индикатор сенесцента и сенилита). Эффект связан с его влиянием на эндотелины — белки, которые играют важнейшую роль в межклеточной коммуникации. Применение антиоксиданта сохраняло экспрессию эндотелинов и их рецепторов. Это сохранение поддерживает здоровые сигнальные пути, предотвращая снижение активности стволовых клеток по причине сенесцента.

Лютеолин блокирует окислительные процессы в клетках, оказывая антиоксидантное действие.

Известны исследования по лютеолину для лечения Рассеянного Склероза.

Лютеолин демонстрирует нейропротективное действие в модели ишемии головного мозга, может ингибировать экспрессию цитокинов микроглии, а также CD40, ФНО-α и ИЛ-6 и может активировать каскад белка p53, способствуя апоптозу опухолевых клеток. Считается, что лютеолин способен защищать кожу человека от УФ-излучения спектра B и соответствующих повреждений за счет поглощения УФ-излучения, защиты ДНК и ввиду наличия антиоксидантных и противовоспалительных свойств.

Лютеолин в комбинации с другим биофлавоноидом — рутином и рядом витаминов и минералов продается под торговым названием Lutimax (США) и показан для «лечения и профилактики нейродегенеративных, аутоиммунных и метаболических заболеваний, включая аутизм, БАС, болезнь Паркинсона и фибромиалгию». На сайте компании сказано, что Lutimax является «эффективным в лечении общих механизмов, лежащих в основе всех нейродегенеративных и аутоиммунных заболеваний».

Что показали эксперименты по применению Лютеолина в лечении БАС?

На видеозаписях присутствуют пациенты с различными заболеваниями (БАС, аутизм, волчанка) непосредственно перед и после начала терапии препаратом Lutimax. На одной из видеозаписей показан пациент с БАС до начала терапии Lutimax. Пациент предъявляет жалобы на подергивания и неподвижность рук. Спустя 45 минут после приёма Lutimax «отмечается заметное улучшение» возможности поднять руки. К несчастью, нет никакой возможности подтвердить диагноз этого пациента, заслепление также не проводилось, и никакой объективной оценки или стандартизированного теста не продемонстрировано.

В интернет-сообществе Patients Like Me восемь пациентов с БАС сообщили о том, что они принимали Lutimax. Четверо продолжают принимать добавку и имеются четыре подробных отчета. Пациенты принимают препарат в дозе от 1600 до 3200 мг в день. Только у одного из четырех пациентов отмечается выраженная эффективность: пациентка принимала Lutimax в течение 1,5 недель и затем, с ее слов, наступило улучшение чувства равновесия и снижение гиперрефлексии.

Другие пациенты прекратили приём, потому что им показалось, что с момента начала терапии препаратом Lutimax заболевание начало прогрессировать быстрее.

Причины противоречивых результатов

 Очевидно получение противоположных результатов от положительного до отрицательного связаны с двойственными свойствами (амфотерными) препарата и зависят от дозы: в одних дозах он антиоксидант в других – прооксидант. В малых дозах антиоксиданты проявляют антипровоспалительные и нейропротекторные свойства. Так что «палка о двух концах» - чуть перегнул её и всё пошло в обратную сторону. Тут нужны эквилибристские методики. Также на результаты могут оказывать действие степень продвинутости, прогрессии заболевания: на практике часто получают противоположные результаты от стадии продвинутости болезни. Для этого надо еще разбираться и искать оптимальный алгоритм для восстановления, то есть идти по «лезвию бритвы» между двумя крайностями.

Малые дозы часто при запущенных формах болезни не  срабатывают, не запускают нужные процессы,  а всего лишь оказывают защитное действие.

Большие дозы тоже нужны и будут играть на пользу апоптоза дегенерирующих клеток: это и хорошо, и плохо, так как с плохими клетками при зашкаливании часто страдают и здоровые. При этом может происходить кризисное ухудшение состояния пациента в виде прогрессии… 

Одних антиоксидантов и антипровоспалительных средств недостаточно.

Меры по стимулированию нейрогенеза и восстановлению погибших двигательных мотонейронов очередная важная задача.  Мягкая физическая активность здесь не менее важна чем и другие методики. Она активирует сателлитные клетки и клетки-обслугу для нейронов. Не забывайте, что мозг очищается от токсинов через глимфатическую систему. Не должно быть никаких застоев.

Меры по резорбции переродившейся ткани. Проблема в том, что пострадавшие, атрофированные и переродившиеся нейроны не дают возможности появиться новым. Мешают и склеротические фиброзные разрастания. Все они для юных нейронов являются ингибиторами. Поэтому нужны обязательно методики по резорбции пострадавших нейронов, на месте которых образуется склеротизирующая ткань. Для этого есть специальные дополнительные методики. Например, о них вы можете прочитать в моей консультации: «Рубцы, спайки - способы рассасывания» - закажите.   Нужно убирать склерозно-атрофические перерождения, но при этом учитывать, что Лютеолин является мощнейшим средством помогающим как для активирования нейрогенеза (появления молодых нейронов), так и торможения провоспаления в ткани. Без Лютеолина здесь не обойтись!

Методы аутофагической очистки и активирования апоптоза. Существуют средства которые запускают «уборку» старых и переродившихся клеток. Это аутофаг-активаторы (грейпфрут, гранат, оливковое масло…). Также этому способствует интервальное питание.

Лечение надо проводить циклами, волнами: начинать с малых доз для гашения провоспаления, а затем делать ударный цикл высокими дозами около 15 – 30 дней (уничтожение сенесцентных и переродившихся клеток) и переходить назад на малые дозы.

О незаменимости Омега-3 кислоты

Следует учитывать что при запущенных стадиях заболевания ткань склеротизирует, перерождается. Такие фиброзные клетки особо живучи и существуют за счёт гликолиза. Для их устранения нужны Омега-3 кислоты. За год они смогут существенно уменьшить количество вторичных клеток и открыть дорогу для функциональных.

ОМЕГА-3 «ВЕГАН». Жидкая форма от ВИТАУКТ. Уникальный комплекс растений, из семян которых получают самый полноценный  набор ОМЕГА-3.

Масло из водорослей рода шизохитрии ― первоисточник Омеги-3! Эти микроводоросли являются основным источником Омега-3 в морской пищевой цепи — ими питается мелкий планктон, который далее поглощается мелкими животными и рыбами, которые и являются основной пищей для крупной морской рыбы жирных сортов. Благодаря потреблению этих микроводорослей рыба и становится источником Омега-3.

О необходимости комбинативного воздействия на дегенерирующую ткань при БАС

Следует понимать, что Лютеин в первую очередь это противовоспалительное средство, а здесь не менее важно если не главное сделать резорбцию и стимулировать обновление клеток, причем функциональных и стволовых, а не вторичных. По сути, дегенерирующие клетки и ткани аналогичны сенесцентным* (стареющим), которые тоже утрачивают способность к пролиферации и восстановлению. Восстановление функциональности сенесцентной ткани такая же сложная проблема как и решение противоположной ей – ремодификация или аутофагия, или апоптоз раковых клеток. Все эти проблемы на сегодняшний день остаются не решенными. Решение их предстоит в будущем.

Автор считает, что для решения проблемы восстановления стем-контроля стволовыми клетками нужно воспользоваться дополнительно методами парабиогенной* диеты, то есть инициирующей. Одновременно следует воспользоваться методами усиливающими аутофагию и апоптоз. Но это дополнительная методика, которую можно заказать.

Возможности Куркумина

Большие наработки во всех этих проблемах получены при изучении Лютеолина и др. флавоноидов. Например, с помощью Куркумина лимит Хейфлика для сенесцентных клеток сдвинут с 52 репликаций до 262! Это означает, что сенесцент все же можно сдвинуть и вернуть клеткам их ювентальность.

В этом плане показательны эксперименты где показано, что  Куркумин может улучшить выживаемость пациентов с БАС, особенно с бульбарным поражением. 

Куркумин в сочетании с жирными кислотами (ОМЕГА-3)   помогают восстановить повреждённые нервные окончания

Оба эти вещества Омега-3 и Куркумин воздействуют на механизмы хронического воспаления с последующими дегенеративными и атрофическими процессами, сдерживая их каждый по-своему. В итоге они дают на много больший объединенный усиленный противовоспалительный эффект.

Поэтому их совместное применение приобрело особо большое значение: они замедляют болезни спинного мозга и помогают его нервным клеткам восстанавливаться после повреждений. Про полезность жирных кислот Омега-3 известно давно: считается, что они поддерживают целостность клеточных мембран и могут предотвращать сердечно-сосудистые заболевания. При этом и Омега-3, и куркумин дают ещё и объединенный усиленный противовоспалительный эффект.

По данным исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США), этим их возможности не ограничиваются: эксперименты показали, что оба вещества помогают при болезнях спинного мозга.

Учёные провоцировали у крыс развитие цервикальной миелопатии, которая часто возникает в результате ревматоидного артрита и остеопороза. Миелопатия бьёт по спинному мозгу, и больной начинает с трудом ходить, испытывает боли в шее и руках, чувствует онемение и слабость в конечностях. Это частое возрастное заболевание, поражающее после 55 лет. Животных, у которых стимулировали этот недуг, сажали на три разные диеты: одни ели обычный крысиный корм; другим давали пищу, обогащённую обычными жирами и углеводами; третьи питались как обычные крысы, но с добавками куркумина и докозагексаеновой кислоты (ДГК – одна из Омега-3 кислот).

Комментируя результаты этих исследований на мышах, учёные утверждают, что эти данные можно экстраполировать на людей, у которых с возрастом сужается позвоночный канал, что является причиной излишнего давления на спинной мозг. Что в свою очередь тоже может быть провоцирующей причинной воспалительного процесса в спинном мозге.

Как пишут исследователи в Journal of Neurosurgery: Spine, уже через три недели грызуны, сидевшие на рационе современного западного человека, то есть на жирах с углеводами, испытывали серьёзные трудности с передвижением. Так же обстояли дела с теми, кто питался обычной крысиной едой. А вот получавшие куркумин и ДГК-омега-3 чувствовали себя намного лучше: даже спустя шесть недель после начала эксперимента они могли свободно ходить, отмечалось полное восстановление от миелопатических симптомов.

На молекулярном уровне картина была соответствующая: у тех, кто ел еду с приправой и жирной кислотой Омега-3, молекулярные маркеры указывали на процессы восстановления нервных клеток и связей между ними. У прочих животных доминировали сигналы разрушения клеточных мембран.

Про куркумин и ДГК известно, что они хорошо влияют на мозг, поэтому нет ничего удивительного в том, что лучше становится и спинному мозгу. Только не думайте, что эти вещества обладают чудодейственными свойствами и могут сами вылечить любую патологию спинного мозга. Но в том, чтобы задержать болезнь или помочь больному восстановиться после травмы позвоночника, они, похоже, хороши.

Проблемой Куркумина является его низкая биодоступность (10%). Поэтому подходят только липосомальные формы (усваиваемые). Таковым является Куркумин-Адванс от завода Витаукт.

На начальных этапах в первую очередь надо снимать воспаление и отёк. В общем проблема связана с хроническим воспалением и усыханием спинного мозга. Конечно здесь одновременно еще хорошо бы принимать Гинкгокор или Гинкготропил, чтобы улучшить ликворное обращение путём усиления венозного кровооттока. При проблеме БАС ткани спинного мозга получают повреждения, которые врачи не в силах устранить при помощи хирургического вмешательства. Такая операция лишь помогает снять избыточное давление, но не в состоянии восстановить функции повреждённых нервных волокон.

Возможности различных антиоксидантов в решении БАС.

Проведено большое количество исследований на самые различные антиоксиданты, в т.ч. ресвератрол, никотинамид, дигидрокверцетин, NAD+, мелатонин, кофермент Q10, каротин и др. Да некоторые из них в определённой степени облегчают и улучшают качество жизни больных, но радикального решения проблемы нет.

Это означает что надо также поиск вести в направлении восстановления и ремодификации повреждённой ткани, работать в направлении регенеративной медицины, в частности стем-доминирования, то есть возобновить работу стволовых клеток и заставить их быть лидерами в ткани, определять её судьбу, предназначение.

 

Термины

- Парабиогенный эффект – способность одного организма влиять омолаживая или состаривая другой. Парабиогенный эффект может происходить как между двумя организмами, так и в пределах одного организма, когда один из органов проявляет ускоренные темпы старения, что постепенно передается на весь организм. Аналогично этому следует признать термин «парабиогенная пища», которая тоже способна влиять как на темпы старения, так и противодействовать дегенеративным процессам.  — Термин предложил Г.А. Гарбузов.

- Сенесцент – естественное старение клеток, когда они теряют способность к репликация, делению и восстановлению. С этим связан лимит Хейфлика.

Заказать: Лютеолин, Куркумин-Адванс, Дигидрокверцетин, Гинкготропил и др. можно на нашей почте vitauct@yandex.ru

Материалы проверены экспертом
Гарбузов
Гарбузов Геннадий Алексеевич
Биолог, дипломированный фитотерапевт, кандидат биологических наук, имеющий большой практический опыт в лечении различных недугов.
Категория
Авторские статьи
Автор

Биолог, дипломированный фитотерапевт, нутрициолог, кандидат биологических наук

Стаж 40 лет

Подробнее обо мне
Оглавление
0