Ретиноиды и витамин d - единая система противодействия раковым и дегенеративным перерождениям клеток
Провоспаление и дифференциация – и их противоположно направленное взаимодействие.
Понимание механизма данного явления, известного как метаплазия (предрак), может сориентировать выбор более правильного пути для разработки адресного (таргетного) метода лечения, то есть действующего именно прямо в цель.
Исследование раскрывает важный механизм, с помощью которого хроническое воспаление индуцирует ненормальное поведение стволовых клеток. Это имеет отношение к различным заболеваниям, связанным с хроническим воспалением, включая рак. Но в основном это механизм дегенеративного процесса ткани.
Тормозящее действие дифференциации на воспаление
Итак, возможности апоптоза и дифференциации в онкологических клетках ограничены. Одно дело в культуре ткани, где СД437 проявляет апоптоз на онкоклетках. Здесь чистые, без помех, условия для такого проявления. Но другое дело действие этих же апоптантов в пределах всего организма. Действие этих апоптантов многократно перебивается, отменяется другими процессами регулировки. Возможно, с этим будут связаны ограниченные возможности СД437 на крупных, то есть с`олидного типа опухолях, а также при обильном метастазировании. Возможно, такие опухоли, будут «застывать», становиться менее активными, но, тем не менее, массив опухоли не исчезать. Поэтому здесь очевидно придется искать дополнительные методы повышения эффективности апоптантов.
Похоже такое слабое проявление процесса можно обозначить проапоптозным процессом, то есть апоптозоподобным, но не чистым апоптозом.
На первый взгляд, казалось бы, необходимо усилить дозу, концентрацию их и процесс пойдет. Но оказывается все не так просто: усиление доз может привести к побочке, а также к обратному противоположному процессу в опухоли и наоборот ее стимулировать.
Может быть для повышения эффекта стоит объединить процесс индукции некроза опухоли с её апоптозом. Каждый из них сам по себе сгладит недостатки другого. Претендентом на такую роль мог быть ДХА?
Витамин Д – важнейший компонент усиливающий запуск апоптозных механизмов в опухоли
Ранее его относили к категории витаминов, но в действительности выяснена его еще и другая универсальная более важная роль в качестве клеточного гормона. В этой роли несёт функцию гормона поддерживающего дифференциацию клеток (дифферетант), особенно это выражено в системе клеток костной ткани.
Итак, дефицит витамина Д участвует в системном воспалительном процессе, то есть на всех уровнях организма, в том числе и на клеточном. Следовательно, он противостоит воспалению, что особенно важно при онкологических ничем не сдерживаемых провоспалениях. Именно провоспалительный пожар опухоли и поддерживает непрерывную её промоуцию и рост.
Витамин Д в роли прогормона. В организме витамин Д часть срабатывает именно в роли витамина, а часть преобразуется в гормон 1,25(ОН)2D. Из научных источников более 3% человеческого генома регулируется витамином Д. Клетки мозга, сердца, женской груди, кожи, половых органов и кишечника – более в сорока органов и тканей человеческого тела имеют рецепторы к этому гормону. Эти рецепторы так и называются VDR (то есть, vitamin D receptor).
Тогда следует ожидать, что витамин Д и каротиноиды союзники, в том числе и по апоптозу, будут усиливать действие друг друга?
Итак, при опухолях кальция в крови избыток и подавать его туда дополнительно бессмысленно. Казалось бы, раз так, то надо просто повышать дозы витамина Д. Но при опухолях ему это не по силам, что-то ему мешает проявить свой эффект в полной мере, чего-то ему не хватает. Онкоклетки просто его не «слышат», они «глухие» к нему и продолжают в его присутствии вымывать кальций из разных тканей с помощью особых белковых веществ, которых они выделяют в избытке. Создается ситуация, когда решается вопрос кто кого сильнее.
Очевидно, сам по себе витамин Д не сможет «сбить» сверхвысокий уровень кальция. Природу опухоли ему не изменить, но несколько понизить её активность очевидно может. Возможности его при опухолях слабы. Восстановить программу ему не дано. При сломанных высших программах специализации прима-программой становится протопрограмма. Восстановить эти зависшие высшие метапрограммы ему удастся. На опухолевые клетки в качестве клеточного гормона он не проявит свои возможности через ядерные рецепторы, но в качестве витамина-фермента он будет вмешиваться в клеточный метаболизм и не выпускать кальций из клетки. При завышенных его дозах можно так сбалансировать его действие, что жизнедеятельность онкоклетки станет не совместима с жизнью, выйдет за параметры оптимального для неё существования. Ведь за кальцием в клетку потянется и кислород, а это не подходит для режима онкоклеток. Они становятся намного слабее, не устойчивыми и легче запускаются программы апоптоза с помощью ретиноидов.
Процесс апоптоза, очевидно многогранный процесс и регулируется с разных уровней
Мы ожидаем, что мощный союз предложенной комбинации веществ будет более эффективно выводить опухоль из оптимального режима для нее существования, ослабит её устойчивость и облегчит её «расстреливание» другими веществами. Ведь витамин Д тоже апоптант, но для своего действия он должен получить команду от предшествующих ему процессов. Создается впечатление, что он более универсальный апоптант для большинства типов клеток. Но он доводит до конца уже запущенный, но не законченный процесс апоптоза. То есть клетки должны быть в предапоптозе и только затем они смогут быть доведены до полного апоптоза. Такими, очевидно, могут быть крупные солидного типа опухоли, которые в большинстве случаев сами не могут пойти до конца по пути апоптоза. Жизнедеятельность их застывает, но не обрывается полностью. Их надо выключить через апотоз с помощью гормона Д.
Витамин Д и каротиноиды – единая система поддержания клеток на высоком дифференциальном уровне
Дифферетанты первого и второго уровня регулировки. Дифферетанты могут быть специфические, то есть работающие на верхнем гормональном уровне регулировки и неспецифическими, работающими на уровне клеточно-тканной регулировки. По сути это тоже гормоны, но гормоны второго порядка. Это более универсальные гормоны, действующие на большее количество видов и клеток и тканей. Возможно это гормоны предподготовки, которые обеспечивают большинство клеток и тканей к дальнейшему уровню специализации. Это первый этаж специализации и дифференциации, является платформой, почвой для возможности реализации последующих надстроек. В свою очередь если первичная база, плацдарм слабы, то ограничены возможности для вторичных этажей пирамиды строения организма. Гормоны высшего уровня регулировки действуют только на гормонозависимые органы мишени.
Напомню, что медики обычно при онкологии стараются заглушить высшие уровни гормональной регулировки, чтобы остановить стимуляцию железы подвергнутой онкологии. Но надо понимать все по-другому: необходимо усилить слабую платформу, то есть первичную гормональную регулировку. Это усилит устойчивость ткани и её предрасположенность к онкологии.
Очевидно витамин Д и каротиноиды (витамин А) не просто союзники, а рычаги одной системы регулировки на генном уровне противостояния высокоспециализированной клетки к факторам её воспаления, деспециализации, дегенеративного перерождения и онкологизации. Причем каждый из них специализируется на своей функции в клетке, обеспечивает свою сторону процесса. Витамин Д затягивает кальций в клетку и делает её более аэробно работающей, а каротиноиды отвечают за создание и сохранение специализированных структур и функций в клетке. Они два рычага одной маятниковой системы регулировки клетки: в одних случаях в первую очередь надо удерживать высокую аэробную энергетику клетки, а в другом надо поддерживать дифференциальные функции клетки. Один из этих факторов регулировки не может полноценно работать без достаточной мощи противоположного фактора. Возможно с этим связаны ограниченные возможности воздействия на онкоклетки односторонним воздействием. Можно утверждать, что действие ретиноидов многократно усилится при одновременном воздействии на онкоклетки витам. Д. Каждый из них корректирует действие другого. Таким образом, эта пара лежит в основе универсального механизма удерживающего на плаву функции специализации и функциональной работоспособности клетки.
Напомню, что витамин Д одновременно является как витамином, так и клеточным гормоном. Именно недостаточность его в роли гормона и является предрасполагающим фактором к различной предонкологии. Это является причиной резкого повышения заболеваемости раком современных людей.
Гормональная (некальцемическая) сторона действия витамина Д. Известно, что он взаимодействует со специфическим ядерным рецептором подобно другим стероидным гормонам. После того, как он проник в клетку, он транспортируется через микротубулярные (ретикулярные) сети к ядру. Там он связывается с ядерными рецепеторами к витамину Д.
В итоге этот комплекс (1,25(он)2D в3-РДР-ретиноевой кислоты х рецепторный комплекс) связывается с генным локусом отзывчивости на витамин Д, связывается с ним, в результате чего проявляется действие гена отзывчивого к витамину Д.
Есть данные, что мыши с лейкозом подвергнутых воздействию гормоноподобного витамину Д веществ выживали в течении более длительного периода.
Вещества из группы витамина Д и их многогранный гормоноподобный спектр действия. Выявлено их лечебные возможности при псориазе, стимуляцию продукции инсулина, модуляция активированных Т-И в-лимфоцитов и их, воздействие на сократительную способность миокарда, профилактика воспалительных заболеваний кишечника и усиление секреции тиреотропного гормона.
Роль дефицита витамина Д в риске развития рака
Данные показали, что в случае с раком толстой кишки каждое увеличение содержания витамина D в крови на10 нг/мл серьезно снижало риски развития этой злокачественной опухоли.
Возможные механизмы витамина D в профилактике рака, сердечно сосудистых и аутоиммунных заболеваний
Таким образом, дефицит витамина D и снижение воздействия солнечными УФ лучами увеличивает риск многих распространенных видов рака, сахарного диабет 1 типа, ревматоидного артрита, рассеянного склероза, и возможно диабета типа 2 и шизофрении.
Соединение витамина Д с витамин-Д связывающим белком в макрофагах приводит к индуцирующему ими эффекту апоптоза раковых клетках груди.
Рекомендации и дозы применения витамина Д
Обычно врачи рекомендуют дозы витамина Д3 от 1000 до 2000 МЕ на каждые 12 килограмм веса тела. Но в случае необходимости предотвратить или замедлить рост раковых клеток уровень витамина Д3 крови поддерживают в диапазоне 80-100 Нг/мл.
Лучшим поставщиком витамина Д – является морская жирная рыба: лосось, макрель, сардины.
За бесплатной консультацией Гарбузова Геннадия Алексеевича обращайтесь по тел: 8-(862)-271-02-37, 8-(928)-234-98-80 или на почту vitauct@yandex.ru
И помните – непобедимых болезней нет!Похожие статьи
Биолог, дипломированный фитотерапевт, нутрициолог, кандидат биологических наук
Стаж 40 лет
Подробнее обо мне